Насекомых разных много,
Кто питается травою,
Кто пыльцу с цветка снимает,
Кто коренья поедает.
Кто-то кровь употребляет,
Кто-то фрукты поглощает,
В общем разные бывают,
Насекомых мы всех знаем!
Лето - это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.
Во время прогулки дети проявляют большой интерес к насекомым, одним интересно наблюдать за ними, другие – боятся их, есть и такие ребята, которые предлагают уничтожить насекомых. В один прекрасный день в ходе наблюдения были заданы ребятам вопросы: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?», дети не смогли дать правильного ответа. Мнения ребят разделились.
С целью сформировать у детей представления о насекомых, их пользе или вреде был разработан и реализован проект «Мир насекомых». В процессе реализации проекта с детьми осуществлялась образовательная деятельность художественно-эстетической направленности: «Бабочка-красавица», «Божья коровка на листочке» - рисование, «Гусеница» - лепка, «На лугу» - коллективная аппликация; познавательного характера: «Путешествие в мир насекомых», «Где зимуют насекомые?». А так же оформлен мини-музей «Насекомые на лугу» и альбом «Насекомые».
Для родителей были оформлены консультации «Как привить ребенку любовь к природе?», «Первая помощь при укусах насекомых».
Участие детей в проекте позволило сформировать представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха, комар), их пользе или вреде, которую приносят людям и растениям насекомые. Воспитанники знают о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые.
Воспитатель: Вихирева А.С. |