«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным –
вот задача первоначального обучения»
К.Д. Ушинский.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая иницативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Пока ребенок не наиграется, не достигнет зрелого уровня игровой деятельности, он не сможет полноценно начать учебную деятельность.
Игра детей неотделима от игрушек. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет творение не менее грандиозное, чем компьютер. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Игрушка – помощник, принесённая в образовательный процесс, - это не просто симпатичная игрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определённым характером и формой выражения, решающий дидактические задачи.
Поэтому к организации творческого конкурса «Лучшая игрушка – помощница» направленного на активизацию деятельности педагогов, улучшенияе уровня обогащения развивающей предметно-пространственной среды групп подошли очень серьезно.
Возможность поучаствовать в конкурсе и представить в форме презентации игрушку-помощницу по формированию элементарных математических представлений, сенсорному развитию, изготовленную и оформленную самостоятельно или с помощью родителей, была у каждого воспитателя и специалиста детского сада.
Представленные игрушки-помощницы привлекательны, красочно оформлены, что способствует эмоциональному отношению ребёнка к игрушке, воспитывают художественный вкус и расширяют кругозор. Каждая из игрушек соответствует возрасту и потребностям детей. Их оформление безопасно для жизни и здоровья воспитанников, отвечает гигиеническим требованиям.
Воспитатели представили свои игрушки, рассказали о методической ценности, области применения и поделились опытом использования их в работе с детьми.
Согласно Положению и критериям, предъявляемым в ходе смотра-конкурса"Лучшая игрушка-помощница" имеем:
1 место - "Арбузик - карапузик"
(Федякова Елена Германовна, воспитатель старшей группы,
Попонина Наталья Геннадьевна, воспитатель средней группы 2)
2 место - Паровозик "Умняша"
(Игнатова Анна Александровна)
Кукла Даша
(Неволина Наталья Юрьевна,
Полюхова Людмила Павловна, воспитатели подготовительной группы)
3 место - "Теремок"
(Жданова Евгения Игоревна, музыкальный руководитель
Кукла Тильда
Армянинова Любовь Афонасьевна, воспитатель 1 младшей группы).
Не проблема обзавестись игрушкой - помощницей, главное - эффективно использовать её возможности в познавательном развитии каждого ребёнка.
Санникова Ирина Александровна, заместитель заведующего |