В каждой дошкольной образовательной организации развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Обновление и пополнение предметно-развивающей среды - одно из важных условий развития детей.
20 декабря состоялся смотр речевых центров групп. Все воспитатели групп очень серьезно подготовились к оформлению центров речевого развития, пополнили и обновили материалами книжных, театрализованных и речевых уголков, которые объединяются в единый речевой центр.
Речевое развитие включает несколько направлений:
1) развитие словаря. Данное направление работы связано с освоением значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, непосредственно в которой происходит общение;
2) развитие связной речи. Направление по развитию диалогической (разговорной) и монологической (рассказывание) речи у дошкольников;
3) воспитание звуковой культуры. Цель направления – формирование правильного произношения звуков путѐм развития восприятия звуков родной речи и произношения;
4) формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Направление данной образовательной области обеспечивает формирование творческого характера речи, раскрытие перед детьми различных явлений и отношений в области лексики для подготовки к обучению грамоте;
5) формирование грамматического строя речи. В процессе формирования грамматического строя речи у дошкольников закладывается умение оперировать лексическими единицами, обеспечивается выбор языковых средств для общения;
6) воспитание любви и интереса к художественному слову. Основой данного направления являются привитие навыков слушать, слышать и воспринимать художественные тексты, обучение сочетанию слушания с другими видами деятельности, формирование умения видения образа за текстом и речевая передача в беседе.
Воспитатели групп раннего возраста большое внимание уделили играм и пособиям на развитие мелкой моторики (шнуровки, пуговки, массажные мячики и др.), на формирование восприятия и слуха (шумовые инструменты, звуковые коробочки), показали большое разнообразие театров.
Педагоги среднего звена акцент сделали на развитие словаря, связной речи (коврограф и разнообразные пособия к нему), воспитание звуковой культуры речи, закрепление правильного речевого выдоха (мельницы, водоносы, птички на заборе, самолётика и многое другое).
В группах старшего дошкольного возраста педагоги большое внимание удели пособиям по подготовке к обучению грамоте (Волшебный паровозик, символы для звукового анализа слова, «Учись читать», «Читаем с подсказками» и др.) и развитию у детей графомоторной функции (игры на штриховку, игровизор, рисуем узоры, рисуем по клеткам)
Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 18: Логунова Ю.Н. |