Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 03:49

МАДОУ Детский сад 18 ГО Красноуфимск

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2017 » Январь » 18 » Развивающая предметно-пространственная - необходимое условие речевого развития воспитанников
19:11
Развивающая предметно-пространственная - необходимое условие речевого развития воспитанников

В каждой дошкольной образовательной организации развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Обновление и пополнение предметно-развивающей среды - одно из важных условий развития детей.

 20 декабря состоялся смотр речевых центров групп. Все воспитатели групп очень серьезно подготовились к оформлению центров речевого развития, пополнили  и обновили материалами книжных, театрализованных и речевых  уголков, которые объединяются  в единый речевой центр. 

Речевое развитие включает несколько направлений:

1) развитие словаря. Данное направление работы связано с освоением значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, непосредственно в которой происходит общение; 
2) развитие связной речи. Направление по развитию диалогической (разговорной) и монологической (рассказывание)  речи у дошкольников; 
3) воспитание звуковой культуры. Цель направления – формирование правильного произношения звуков путѐм развития восприятия звуков родной речи и произношения; 
4) формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Направление данной образовательной области обеспечивает формирование творческого характера речи, раскрытие перед детьми различных явлений и отношений в области лексики для подготовки к обучению грамоте; 
5) формирование грамматического строя речи. В процессе формирования грамматического строя речи у дошкольников закладывается умение оперировать лексическими единицами, обеспечивается выбор языковых средств для общения; 
6) воспитание любви и интереса к художественному слову. Основой данного направления являются привитие навыков слушать, слышать и воспринимать художественные тексты, обучение сочетанию слушания с другими видами деятельности, формирование умения видения образа за текстом и речевая передача в беседе.

Воспитатели групп раннего возраста большое внимание уделили играм и пособиям на развитие мелкой моторики (шнуровки, пуговки, массажные мячики и др.), на формирование восприятия и слуха (шумовые инструменты, звуковые коробочки), показали большое разнообразие театров.

Педагоги среднего звена акцент сделали на развитие словаря, связной речи (коврограф и разнообразные пособия к нему), воспитание звуковой культуры речи, закрепление правильного речевого выдоха (мельницы, водоносы, птички на заборе, самолётика и многое другое).

   

В группах старшего дошкольного возраста педагоги большое внимание удели пособиям по подготовке к обучению грамоте (Волшебный паровозик, символы для звукового анализа слова, «Учись читать», «Читаем с подсказками» и др.)  и развитию у детей графомоторной функции (игры на штриховку, игровизор, рисуем узоры, рисуем по клеткам)

  

Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 18: Логунова Ю.Н.

Просмотров: 364 | Добавил: Alena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz