В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Для зимующих птиц мало доступной пищи, а перелетные птицы ежегодно оказываются в большой опасности - прилетев в родной край, они не находят ни тепла, ни привычного для них корма из–за перепада температур в весеннее время.
Чтобы привлечь внимание воспитанников к пернатым, научить наблюдать за жизнью птиц, представления детей о зимующих и перелетных птицах, экологического сознания детей, стимулируя интерес к оказанию помощи пернатым друзьям, нами был разработан социально-педагогический проект «Ох уж эти птицы!».
В рамках реализации экологического проекта дети посетили детскую библиотеку, для нас организовали познавательное занятие, на котором с нами был петушок-Каркуша. В результате дети получили много информации о птицах, которые зимуют рядом с нами и о перелетных, вернувшихся с наступлением весны. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания. И, конечно, дети послушали прекрасные голоса наших певцов.
Воспитанники побывали с экскурсией на станции юных натуралистов, здесь дети рассмотрели некоторых птиц: сову, ворону, синицу, снегиря, белых голубей, грача, скворца и канарейку. Экскурсовод рассказала детям о пользе птиц в природе, об их образе жизни и питании. Вместе с детьми рассмотрели окрас птиц, строение пера, и педагог объяснила детям, почему птицы летают.
Кроме того, нами, для детей был организован спортивно – музыкальный досуг «Встречаем птиц», на котором дети читали стихи, пели песни о птиц и играли в подвижные игры, радуясь приходу весны и прилету птиц в наши края.
А так же в течение реализации проекта дети совместно с родителями изготовили кормушки и скворечник, которые мы повесели на территории детского сада. Дети активно подкармливают пернатых и с интересом наблюдают за прилетевшими на кормушку птицами, и за скворечником – не поселился ли там пернатый жилец?
По окончанию проекта дети имеют представления о внешнем виде птиц, называют их. Знают о том, как проявлять заботу и бережно относиться к птицам. Повысился познавательный интерес и любознательность.
Воспитатели: Вихирева А.С., Бажина О.А.
|