Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 20:43

МАДОУ Детский сад 18 ГО Красноуфимск

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2020 » Сентябрь » 15 » В мире звуков мы живём!
11:51
В мире звуков мы живём!

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Листопада тихий шёпот

Самолёта громкий рок,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре.

Только есть ещё другие

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки

Звук живёт в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук-шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри!

Тихо дверь откроем мы,

И узнаем, что внутри.

Такими словами Е.А. Королёвой началась реализация проекта  «В мире звуков мы живём. Музыкальные и немузыкальные звуки», который был направлен на изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождение, способов распространения звука с помощью простейших опытов и дидактических игр, изготовление самодельных шумовых инструментов и обучение игре на них.

В течение месяца дети старшей группы исследовали, инсценировали, музицировали, слушали, проводили опыты, играли, занимались творческой деятельностью, совместно с родителями изготавливали шумовые музыкальные инструменты.

На вводном занятии «В поисках пропавших звуков», Баба-Яга украла все музыкальные звуки, но ребята, выполнив все задания, нашли и вернули их.

Затем была создана специальная лаборатория для изучения звуков, где воспитанники с помощью опытов выяснили: «Почему всё звучит?», «Как распространяется звук», «Откуда берётся голос?»,  «Чем отличается музыка от шума?».

Каждый день дети выполняли интересные и сложные задания: играли в музыкальном оркестре на шумовых инструментах, инсценировали сказки-шумелки с помощью музыкальных инструментов, а также с помощью предметов, которые нас окружают, искали звуки вокруг  «пластмассовый», «деревянный», «стеклянный», «бумажный» и другие. Узнали секрет, что звуки можно не только извлекать, но и рисовать и, послушав «Вальс цветов» П.И.Чайковского изобразили те звуки, которые услышали.

Была создана мастерская по изготовлению инструментов из пластилина и бросового материала.

     Дети научились играть самостоятельно в музыкальные и дидактические игры: «Подбери пару», «Веселый кубик»,  «Музыка или шум?», «Цветик-семицветик», «Громкие и тихие звоночки», «Что лишнее», «Что звучит?», «Раз, два, три, четыре, пять — звуки мы идем искать» и другие.

А на заключительном мероприятии «В мире звуков» помогли скомороху Гудоше стать музыкантом.

      

В рамках проекта был создан мини-музей детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала, созданных совместно с родителями, воспитателями и музыкальным руководителем, выставка инструментов из пластилина и рисунков «Вальс цветов».

Таким образом, в ходе проекта и самостоятельного поиска, исследовательской деятельности -  у детей проявились творческие способности, произошло развитие музыкальных способностей, активности, развитие самостоятельности, любознательности. Дети научились понимать, что их окружает мир звуков, звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, а в ходе исследования музыкальных инструментов детям стало известно, что музыкальные звуки – это «кирпичики» музыки. Если их объединить, собрать в мелодию, то можно «построить» музыкальную пьесу. Звуки оживут, заговорят, расскажут нам увлекательную историю, заставят нас переживать и радоваться, плакать и смеяться.

А также, ребята получили большое удовольствие от общения с музыкой, получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Музыкальный руководитель: Печалина С.П.

Просмотров: 272 | Добавил: Alena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz