Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства.
Во время музыкальных занятий с детьми акцент делается на развитие танцевально-игровых импровизаций.
В младших группах в занятия включаются игры и игровые упражнения : «Солнышко и дождик», «Кошка и котята», «Жук», «Петушок», «Сорока», «Зайка дразнит медвежонка» и другие. Вначале детям даётся словесный образ, например, зайки (Какой он? Весёлый, шаловливый, пугливый, озорной, печальный). Затем каждый изображает «своего» зайку.
Позднее разыгрываются сценки, в которых дети «переносятся» из одного времени года в другое. Летом можно вспомнить, чем ребята занимались зимой: играли в снежки, катались на санках, лыжах, лепили снеговика, любовались снежинками и т.д. эти этюды проигрываются без музыки, затем включается знакомая мелодия («Январь», «Зимнее утро» П. Чайковского), и дети играют, придумывая сюжет.
В средней группе ведётся более углублённая работа по восприятию музыки, расширяется круг музыкальных образов: «Колдун» Г. Свиридова, «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Лентяй» Д. Кабалевского, «Мотылёк», «Пастушок» С. Майкапара и др. Важно помочь детям осознать представленный образ, без навязывания определённых движений и жестов, дать возможность проявить свою фантазию.
В старшем дошкольном возрасте продолжается обучение инсценированию, начатое в средней группе. Дети уже хорошо чувствуют характер сложных образов, прекрасно действуют с воображаемыми и настоящими предметами (шарами, лентами, цветами и т.д.). Самостоятельно создают свои танцевальные композиции в соответствии с жанром и формой музыкального произведения. С большим удовольствием дети инсценируют сказки, фрагменты литературных произведений и музыкальных спектаклей.
Развитие творчества требует дифференцированного подхода к каждому ребёнку. Для более успешной работы в этом направлении важен контакт между педагогами дополнительного образования, воспитателями и родителями. Хочется верить, что зёрнышки творчества, заложенные в дошкольном детстве, прорастут и дадут свои положительные результаты, ведь главная наша задача – воспитать людей ищущих, неравнодушных, способных к преобразовательной деятельности.
Муз.руководитель: Поликанова И.В. |